16:56 Дети и мысли | |
Последнее время я гружусь в основном обучением детей. Мужчины продумывают инфраструктуру, я продумываю как и чему учить, что тренировать, что нарабатывать. Нам подкинули видеоуроки рисования из интернета, друзья помогли накачать запас оных, я их посмотрела и позадумалась как ворона в небезызвестной басне. С одной стороны, эти уроки – несомненный клад. Потому что мы сами те ещё художники. Я как-то пыталась объяснить детям про перспективу, и что руки обычно у людей растут из плеч, а не из палочки, изображающей туловище. Что руки сгибаются в локтях и не торчат обычно как палки из снеговика. Информация эта оказалась обескураживающей, и в юных головах не прижилась ни разу. Поэтому видеоуроки в нашем случае – спасение. Но мы хотим растить творцов, и вот тут возникает загвоздка. Тётя на экране всё показывает и рассказывает, и если делать точно как тётя, получится симпатично. Но тётя делает как делает, потому что понимает или чувствует формы, сочетания цветов, красок и имеет в сознательном поле много разнообразных навыков. Дети же не могут сообразить, как нарисовать трактор посередине, или попасть кисточкой в морду тигра. Но они уже воротят нос от рисования простых предметов, ибо желают изобразить захват пиратами корабля или битву союза людей и эльфов против орков за Хельмову Падь. Но сначала же нужно выучиться технологии, учиться на простом. Правильно я понимаю? Научись смешивать жёлтый и красный, научись различать и создавать оттенки, научись чертить линии ровно или как задумано. Поэтому тётя на первом этапе на мой взгляд вполне себе может быть. Только нужно подумать про расширение уроков. Помню, в художке у нас было много предметов – рисунок, композиция, лепка. Да, графины и шары рисовать скучно, зато можно руку набить. Нужно ли набивать руку в рисовании нашим детям? Думаю, да. Руки и мозги крепко связаны, нужно учиться писать красиво, рисовать красиво, чертить точно и без помарок. Слишком много всего вокруг стало чисто интеллектуального, сидящего в голове. Голова сильно оторвалась от тела, и это нехорошо. Владеть руками нужно учиться не только для того, чтобы шуруповёрт держать. И не только руками! Нужно учиться владеть голосом, владеть телом, то бишь впереди уроки музыки и танцев. Ох. Как сложно всё это организовывать в одно лицо. Хотя зря я прибедняюсь. Есть планы, как всё это ввернуть в нашу скромную жизнь. И планы эти шаг за шагом будут претворяться в жизнь. | |
|