Главная » 2014 » Декабрь » 29 » Друзья. Дети. Возмужание. Самоутверждение. Любимая мамочка
00:04
Друзья. Дети. Возмужание. Самоутверждение. Любимая мамочка

Зачем я пишу эти строки? Я хочу поделиться опытом выстраивания взаимоотношений и оказания помощи в выстраивании взаимоотношений 10-ти летнему сыну.

 

Череда недавних ситуаций помогла мне увидеть успешные результаты моей «работы».

В деревне живет семья. Они год назад переехали и строятся в поселении. У них есть сын – ровесник Кирилла. Они учатся в одном классе. Я с Кириллом частенько общаюсь и он рассказывает как у него прошел день. Я стала замечать что с этим мальчиком у него начали портиться взаимоотношения. Этот мальчик обзывается, дразнится, старается сделать какую-то пакость по рассказам Кирилла. Кириллу это не приятно. В этой ситуации мы старались ему помочь. Женя учил его задавать правильные вопросы, чтобы выяснить почему то или иное говорит мальчик. И каждый день он рассказывал что происходило, какие он задавал вопросы и какие получал ответы.

 

Пару лет назад у нас была ситуация, когда один мальчик постарше чуть ли не каждый день приставал к Кириллу и затевал драки. Этот мальчик из неблагополучной семьи. Мы тоже пробовали разные варианты. И в конце концов просто сняли запрет с Кирилла не драться и разрешили ответить точно также. Кирилл ответил. Бил куда попало. Мальчик взмолился и сказал, что эта драка не по правилам. Оказывается какие-то правила для него все-таки существовали. Это стало зацепкой, что существуют правила не только в драках, но и еще другие. Мальчик какое-то время не приставал, а потом все равно так или иначе приставал. Мне пришла мысль попробовать метод, который я изучала по материалам тренингов Шафрановой «Общение». Суть метода в том, чтобы перед общением сделать позитивный настрой на себя и собеседника, понять цель с которой хочешь осуществить общение. Позитивный настрой составляется из мужских или женских качеств, подтвержденных реальными фактами из жизни. Я предложила Кириллу искать что-нибудь позитивное в этом мальчике, да и вообще во всех детях, с которыми он сталкивается в школе и записывать в блокнот. Каждый день я его расспрашивала, что он узнал нового позитивного. Это была как игра в детективов. Он рассказывал, а я ему помогала определять качества и называла их. За этого мальчика он рассказал, что он собирает кедровые орехи мешками, залезает на самые высокие деревья, он работает наравне со взрослыми. Об этом Кирилл узнал, когда мальчик упал с дерева и ушибся. Мы сочувствовали ему. Кирилл сказал, что видимо ему очень больно было. Из этого рассказа было видно, что мальчик сильный, волевой, смелый. Через некоторое время Кирилл рассказал как он с этим мальчиком помогал чинить парты в школе, а потом они починили калитку в школу (о калитке их даже никто не просил). И получилось так что позитивный настрой и сочувствие помогли наладить отношения с этим мальчиком.

 

Вспомнив эту историю я подумала, что может быть стоит найти позитивные мужские качества и в последнем случае, чтобы начали налаживаться отношения. Тем более Кирилл обратился за помощью. Я предложила ему, что могу позвонить его маме и ее спросить о позитивных мужских качествах ее сына. Здесь все должно быть проще: здесь я знаю родителей мальчика и они доброжелательные развивающиеся люди. Перед тем как позвонить я настроилась на эту женщину, вспомнив о том какая она привлекательная, хорошая хозяйка и к тому же она кинестезист. Сосредоточилась на цели разговора: узнать позитивные мужские качества ее сына. Я чувствовала, что беседа не простая. Позвонила. Я только успела поздороваться, как она сказала, что думала обо мне и начала сама беседу, но на другую тему. Мы пообщались на ее тему. Потом я начала беседу на мою тему. Рассказала историю и попросила назвать позитивные мужские качества с примерами ее сына. Она захотела разобраться в этом и сказала, что это связано с повышением гормонов так как мальчики входят в подростковый возраст и сказала, что поговорит с сыном. Неожиданно для себя я категорически запретила ей говорить с сыном об этом. Я рассказала ей как я вижу, что может произойти. Да, она была права. Мальчики начинали мужать и самоутверждаться. Кирилла ставили в пример они своему сыну, а мальчик не дотягивал до Кирилла и поэтому он начал унижать и оскорблять Кирилла, чтобы опустить его до своего уровня. Для того, чтобы решить эту ситуацию и нужно было найти в мальчике мужские позитивные проявленные качества или «со свечкой начать их искать тщательно». И если она побеседует с сыном, то она только может усугубить ситуацию. Так как эта беседа вряд ли ему позволит утвердится как мужчине, а только еще больше унизит и оскорбит. Она согласилась. Начала думать. Сказала, что может привести массу общечеловеческих хороших качеств, которые у него есть, но она так понимает, что нужны мужские. Я сказала, что да: нужны именно МУЖСКИЕ позитивные качества. Она не могла ничего вспомнить. Я поддержала ее, что в нем они есть, ТОЧНО ЕСТЬ. Нужно только найти. Хотя бы маленький росточек. Обратить внимание на этот росточек, ухаживать за этим росточком, чтобы он вырос мощным. Она согласилась. Вспомнила один случай. В школе ее сына посадили за парту с девочкой и он к ней чутко относился, даже защищал ее. О! Рыцарское качество! Мы так обрадовались, что нашлось хоть что-то. Я попросила, что пусть звонит, если еще что-то вспомнит или найдется. На душе стало радостно и приятно. Рассеялись неприятные ощущения от озвучивания фактов поведения ее сына. Стало так хорошо на душе. Я подумала и как это качество пригодится Кириллу для установления дружеских отношений? Я повторила еще раз про себя: рыцарское отношение к девочкам. И вдруг поняла, что рыцарское отношение ко мне Кирилла Женя ловко использовал в воспитательных целях. Например, у Кирилла есть обязанность колоть дрова, а ему не хотелось это делать.

Женя ему говорит: Ты же любишь свою мамочку?

Он: Да.

Женя: Так наколи дров на 3 дня, будем топить печку, мамочке будет тепло, она приготовит еду.

Кирилл с энтузиазмом начинал делать. Позже, когда уже печка протопилась и поужинали, Кирилл подошел ко мне и спросил: Тебе тепло?

Я: Да, мне тепло и еду приготовила и вода согрелась, я теплой водой посуду помыла и сама помылась. Мне приятно. Ты – Молодец, что нарубил дров! - Мы обнялись. Было так приятно. И было ощущение, что любовь течет потоком и вибрирует вокруг нас и этот поток можно потрогать, настолько плотным он ощущается. И этот поток обволакивает Женю, весь дом и дальше и дальше течет.

 

Сегодня размышляла над тем, что мужские позитивные качества в Кирилле люди видят сразу. Почему же так тяжело было в мальчиках увидеть мужские позитивные качества? Может потому что мамы в них не видят позитивных мужских качеств? Это мне кажется было видно из второго случая, когда мать с трудом вспомнила и привела пример ситуации. Для статистики мало примеров: только два случая. Я в основном работала над настроями на себя, Женю, Кирилла, моих родителей, Жениных родителей, наших братьев и сестер, их семьи. Чтобы это прочувствовать пришлось перелопатить много воспоминаний. Каждый день в течение 3 лет как «на работу ходила». Энергия на это появлялась, потому что написала себе цели и каждый день делала, хоть что-нибудь что приближает меня к ним и продолжаю делать. Как показывает этот 3-х летний опыт, «попутно» пригождаются наработки. Цели немного видоизменяются, но в целом остаются прежние.

 

Начались новогодние каникулы в школе, поэтому дальше будет видно развитие ситуаций после каникул уже в новом 2015 году.

Категория: Хранительница семейного очага | Просмотров: 864 | Добавил: Necov | Теги: лена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]