19:09 О воспитании детей. |
Хоть мне ребенок взрослый уже достался на данный момент, но так или иначе все равно приходится с ним взаимодействовать, воспитывать, учить итп. Наблюдая за всем этим, я сделал один вывод. Прежде чем учить детей, какой-то профессии и навыкам надо научить их, прежде всего ответственности и умении обучатся. Нужно привить понимание, а зачем это ему вообще надо? И только после того, как ребенок будет понимать, что такое ответственность и зачем ему это надо, только после этого уже учить чему то. Приведу пример. Я даю задание. Вот место, тут куча веток. Перенеси спиленные ветки сюда и чтоб куча росла вверх. В крайнем случае, если вверх уже не можешь класть, то расширяй ее в сторону леса. Вроде простое задание. Что тут не понятного. Допустим, месяц я не суюсь туда вообще, потому что я человеку доверяю, у него есть своя голова на плечах. Потом прихожу и вижу что рядом образовалась еще одна куча накиданная как попало и конечно же не в сторону леса, а прямо на проходе. На что просто ребенку объясняешь – Вот ты спрашиваешь – научи меня чинить мотик или паять схемы электрические или велик, чинить, хотя б. А я тебе даю элементарное задание сложить ветки и ты с ним не справляешься! То есть, вот разберешь ты мотик, это сложный агрегат и как будешь собирать? Как эту кучу? – Это был как экзамен, насколько ты сообразительный и на сколько готов к чему-то сложному. На что он спросил – а можно я переделаю? Я сказал – не можно, а Нужно! В итоге он взялся переделывать. Потратил, конечно несколько часов, но сделал реально хорошо. Из чего я объяснил еще один урок – Вот видишь, переделывать всегда сложнее, чем сделать сразу нормально. Потому что переделывать, если сделано плохо все равно придется, и при переделки как минимум потратишь зря время и силы. На что он сказал – Я понял, да переделывать сложно. Дальше я проанализировал ситуацию с разными знакомыми людьми и действительно получается, многие люди учат детей в институтах, тратят на них кучу денег, те учатся нехотя, а как закончат, теряют свою работу, не дорожат ей и в итоге сидят на шеи у родителей. Просто потому, что у них нет фундамента. Того, для чего им вообще нужна профессия, знания, работа. То есть получается, они уже взялись строить стены не позаботившись о фундаменте. Ну, или их родители начали строить стены не позаботившись о фундаменте. В итоге ребенок не может построить сам свой прочный дом и живет в 40, в родительском, просто потому, что не научили. То есть прежде чем давать образование надо дать понимание для чего оно вообще ему нужно. И надо учить ответственности. Когда в ребенке это появляется, то у него загораются глаза, он сам спрашивает, чтоб его научили, показали, видно, что он готов учится. Главное, чувствовать разницу. Одно дело, когда ребенок спрашивает все просто так, ради любопытства, просто чтоб его развлекли и тут же забывает. И другое дело, когда он понимает для чего ему это надо, когда у него есть цель и он начинает к ней стремиться. Это совсем другое. Я понял, наблюдая за Кириллом, что его просто бесполезно учить чему то (ремеслу), до того, пока не научишь ответственности, умению ставить цели и достигать их, умению учится. Чем мы сейчас и занимаемся. Учим фундаментальным основам. Вот такой жизненный вывод. |
|
Всего комментариев: 0 | |